Обратная сторона волонтёрства

 

Задача перед волонтерами Конституции была поставлена четко и однозначно: никакой агитации, только информирование граждан о предстоящем голосовании – о способах голосования, о поправках, вносимых в главный закон страны, чтобы каждый мог проявить свою гражданскую позицию.

По всей России волонтеры Конституции работали на информационных точках, избирательных участках, а также проводили обзвон граждан (65+), чтобы предложить им проголосовать на дому или во дворе дома (дабы минимизировать риск заболевания COVID-19).

1 июля – финальный и самый важный день работы волонтерского корпуса. Длинные, жаркие рабочие дни завершились.

Всё, что мы рассказали выше – это общеизвестно. А вот то, как именно проходило обучение волонтеров, как они справлялись с поставленными задачами и что при этом чувствовали – об этом не знает, пожалуй, никто…

В Дновском районе Псковской области сертифицированных волонтеров Конституции было всего пять: Елена Карпова, Марина Иванова, Наталья Сергеева, Ирина Шкурова и Инна Иванова. Они прошли обучение и сдали экзамен.

 

«С 15 июня мы приступили к обзвону пожилых граждан Псковского региона, чтобы проинформировать их о возможности проголосовать на дому или во дворе дома.  Ежедневно нашей команде следовало совершить около 400 звонков. Параллельно с этим мы работали на информационных точках и выполняли другие обязанности», - рассказывают волонтеры.  – С 25 июня по всей стране открылись избирательные участки. Увеличить количество дней для голосования пришлось из-за пандемии COVID-19. На участках мы измеряли избирателям температуру, выдавали средства индивидуальной защиты, шариковые ручки, дезинфекторами обрабатывали помещения.
            В большинстве своем граждане довольно спокойно и с пониманием отнеслись к непростой процедуре голосования.

С телефонными разговорами было гораздо сложнее. Пожилые люди с недоверием относятся к звонкам с неизвестных номеров, и становятся более подозрительны, когда слышат, что им звонят волонтеры, чтобы просто оказать помощь. С одной стороны – это правильно, ведь волонтером может назваться злоумышленник. С другой стороны – это немного осложнило работу волонтёрам… НО! Стоит отметить, что добровольцы прошли обучение, имели скрипт разговора, поэтому возникновение нештатных ситуаций было сведено организаторами к минимуму.

Всё это было сложно психологически, но нельзя не сказать о том, что порой люди на том конце провода вселяли в нас столько энергии, уверенности и сил, что помогало нам идти дальше!

«Берегите мужа!» - посоветовал мужчина с необычным отчеством Нефёдович.

«На вас страна держится!» - пожелала женщина у которой две внучки тоже волонтеры.

«Спасибо вам, дорогие, за заботу! Спасибо, что помните о нас» – а затем в трубке раздается плач…

На вопрос как здоровье пожилой мужчина твердо ответил : «Я здоров как бык!»

Разговор, рассчитанный на две минуты, иногда продолжался все 20 минут. Ветераны рассказывали о войне, о своих семьях, о здоровье.  Иногда сетовали на те или иные жизненные обстоятельства, которые они стойко преодолевают. Говорили о своих былых успехах. Многие искренне благодарили. Удивительно, но ни один из них ни разу не сказал нам, что нуждается в психологической помощи. Какое же это стойкое поколение, поколение тружеников, патриотов, поколение победителей!

Случалось, что волонтеры попадали на семейные ссоры, наталкивались на недоверие собеседника и вызывающие вопросы, на нецензурную брань в свой адрес и оскорбления.

А было и такое:

«Девочка, ты что глупенькая?»

«Вам, что делать нечего?»

«Я ни на какие выборы не пойду! Так своим и передай!»

«Мне вообще ничего не интересно!»

Очень сильно взволновала одна фраза: «Наше поколение болтается у вас под ногами», столько в ней было горечи и обиды. Услышав такое захотелось разрыдаться. Поэтому призываем нашу молодежь беречь и уважать старшее поколение, проявлять искреннюю заботу и внимание к пожилым людям, поддерживать и помогать.  

«В общем и целом было очень интересно, звонков с положительным результатом было большинство. Это колоссальный опыт, который, безусловно, окажется полезным в будущем, – говорят дновские волонтеры. – Это было сложно, из-за огромной нагрузки нам порой не хватало времени на семью, да и основную работу никто не отменял. Но мы считаем, что справились достойно, потому что каждый понимал степень ответственности и значимости данного мероприятия».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!